К основному контенту

В России заработал крабовый крематорий - Уничтожение продовольствия - трево

ng.ru | Dec 24th 2010

Уничтожение продовольствия – тревожный диагноз для отечественной власти

Original Page: http://www.ng.ru/editorial/2010-12-24/2_red.html
Символами разложения государства многие считают сегодня сверхдорогие часы у госслужащих или покупку за бюджетные деньги золотой кровати для МВД. Но вскоре первое место в списке российских чудес может занять завод по сжиганию деликатесов, который только что заработал на Камчатке. Предприятие по уничтожению морепродуктов развернулось с нешуточным размахом. В печи нового завода в первые дни его работы, по сообщению СМИ, должны сгореть около 40 тонн конфискованного мяса королевского краба. Килограмм этого вполне съедобного продукта стоит на местных рынках около двух тысяч рублей. Полного сожжения ожидают также сотни тонн лосося и десятки тонн лососевой икры.
За последние десятилетия в стране так и не организована ни цивилизованная добыча морских деликатесов, ни их эффективная охрана. Поэтому браконьерский вылов идет почти повсеместно. Не захотели чиновники создать и прозрачной системы распродажи конфиската или его переработки хотя бы на корм скоту. На браконьерской добыче или на махинациях с конфискатом богатеют целые кланы администраторов, правоохранителей и других «предпринимателей». Солидные состояния сделаны и на так называемых научных квотах на вылов биоресурсов, которые на самом деле экспортировались или продавались на внутреннем рынке. Попытка навести порядок при полном административном бессилии и тотальной коррупции породила абсурдное решение – уничтожать незаконно выловленные деликатесы. Строительство предприятия по уничтожению, а также сам процесс утилизации оплачиваются из государственного бюджета.
Корреспонденты, посетившие завод по уничтожению морских богатств, шокированы происходящим: недоступные для большинства россиян деликатесы перемалываются в фарш и отправляются в топку. Занятые утилизацией крабов рабочие посмеиваются – теперь их рациону могут позавидовать даже королевские особы и миллиардеры. Но и они понимают весь абсурд происходящего. Почему нужно сжигать деликатесы, которые можно было поставлять в социальные учреждения, в детские дома, в воинские части или в обычные магазины? Единственный разумный ответ: «Потому что государство признает свою неспособность контролировать операции с конфискатом и отчаялось как-либо повлиять на коррумпированных чиновников».
Массовое уничтожение доброкачественного продовольствия – довольно редкое явление в мировой истории. Многим знакомы кинокадры времен Великой депрессии, когда производители молока выливали его в канализацию с тем, чтобы предотвратить падение цен и не допустить роста предложения на рынке. Напомним, что уничтожение молока в присутствии миллионов голодающих вошло в историю как очевидное доказательство антигуманности капитализма первой половины прошлого века.
В отличие от российского рыбного крематория действия американских молочников имели хоть какую-то экономическую логику. Сжигание же деликатесов на Камчатке больше напоминает поджоги складов во время войны, когда наступающий враг не должен был получить на захваченных территориях ни грамма продовольствия. Но кто и с кем воюет сегодня в российской рыбной отрасли? Московские чиновники с рыбаками? Или местные жулики и браконьеры с федеральными властями? Или же чиновники со всем населением, которое в конечном итоге и лишается выловленных продуктов?
Для оздоровления российского государства и победы над коррупцией не жалко спалить хоть тысячу тонн королевского краба. Но фокус в том, что сам по себе пищевой крематорий не является лекарством ни против браконьеров, ни против жуликов. Если раньше чиновники могли безнаказанно составлять фиктивные акты о переработке конфиската, то что помешает им сегодня составить такой же ложный рапорт о сжигании десятков тонн краба, которые на самом деле достанутся перекупщикам?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ислам Каримов хочет, но не может?

Ядгор Норбутаев  |   fergananews.com | 10/10/2011   Георгий Аполлонович Гапон, более известный в советской историографии как «поп Гапон», личность, прямо скажем, легендарная. Таинственная, сакральная, своего рода persona incognito. Священник, некоторое время сотрудничавший с царской охранкой и водивший дружбу с самим начальником Особого отдела Департамента полиции Сергеем Зубатовым. Пламенный трибун, новоявленный мессия для рабочего люда с санкт-петербургских окраин, впоследствии революционер-авантюрист, занимавшийся поставками в Россию предназначенного для восстания оружия, et cetera, et cetera. Красавец мужчина с иконописным лицом и бешеным темпераментом. Петр Кропоткин считал Гапона своим личным другом, Максим Горький, рассказывают, не мог сдержать слез умиления и восторга при встречах с ним. Владимир Ульянов-Ленин проводил долгие часы в беседах и спорах с Георгием Аполлоновичем, и даже известный боевик-террорист Борис Савинков в своих мемуарах признается, что порой

Девиз Хамаса гласит: Мы любим смерть так же как евреи любят жизнь.

Quote: "The motto of Hamas says: We love death as well as the Jews love life." Цитата: "Девиз Хамаса гласит: Мы любим смерть так же как евреи любят жизнь."

В Самарканде расследуется резонансное дело о жестоком убийстве молодой девушки

Мадина Каримова. Фото Odnoklassniki.ru fergananews | 03/05/2012 В Самарканде расследуется резонансное дело о жестоком убийстве Мадины Каримовой, которой 12 мая исполнилось бы 27 лет. Как следует из сообщений источников « Ферганы » и родственников девушки, она пропала 2 апреля 2012 года, ее искали двадцать дней, до тех пор, пока в канале Даргом не было обнаружено ее изувеченное тело.